В данном Обзоре, в том числе, рассмотрены вопросы оспаривания кадастровой стоимости в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке:
- Правила оспаривания
Если регион перешел на новый порядок признания кадастровой стоимости в размере рыночной (т.е. заявления рассматривает бюджетное учреждение, а не комиссия при Росреестре), то нужно применять ст. 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — Закон об оценке).
Оспорить можно только решение, которое бюджетное учреждение приняло по заявлению об установлении рыночной стоимости.
Обращено внимание на то, что для установления кадастровой стоимости в размере рыночной следует обязательно обращаться в бюджетное учреждение и только потом, если необходимо, в суд. Иначе административный иск об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не примут.
Если регион не перешел на новый порядок, то, как и прежде:
— при оспаривании оценки, которую провели до 1 января 2017 года, действует Закон об оценочной деятельности;
— для более поздних оценок (до перехода региона на новый порядок оспаривания) применяют ст. 22 Закона об оценке.
2. Судебные расходы:
Нужно придерживаться позиции Пленума по вопросу о судебных издержках. Решением в пользу одной из сторон может быть не только судебный акт об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований, но и, к примеру:
— определение о прекращении производства;
— определение об оставлении заявления без рассмотрения;
— акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанций, которым завершили производство по делу.
3. Госпошлина:
При судебном оспаривании решения бюджетного учреждения заявитель может потребовать установить рыночную стоимость. В этом случае госпошлину все равно нужно заплатить в твердой сумме (для организаций — 6 тыс. руб.). Требование об установлении рыночной стоимости не имеет самостоятельного характера и не увеличивает размер пошлины.